4 декабря текущего года на базе средней школы №33 города Актау в рамках Концепции «Чистый Казахстан» по развитию экологической культуры на 2024–2029 годы, утверждённой Правительством РК, с целью повышения профессионального мастерства педагогов, популяризации современных методов экологически ориентированного обучения и формирования экологической культуры в школах был проведён областной конкурс десантных уроков «ЭкоКлассный час».
Мероприятие также было направлено на развитие творческого потенциала учителей, создание условий для обмена опытом и представление содержательных уроков, формирующих у учащихся бережное отношение к природе.
В конкурсе приняли участие 7 педагогов из общеобразовательных организаций районов и городов области.
В ходе конкурса педагоги провели открытые уроки по экологической тематике среди учащихся 9–11 классов, представив содержательные разработки, посвящённые охране природы, экологической безопасности, культуре переработки, устойчивому развитию и актуальным вопросам окружающей среды. В открытых уроках широко использовались инновационные педагогические технологии, цифровые ресурсы, интерактивные задания и наглядные материалы.
Оценивание педагогов проводилось с учётом их способности применять креативные методы, качества структуры и логики урока, эффективности использования наглядных средств, уровня взаимодействия с учениками, научно-методической обоснованности и мастерства раскрытия темы.
По итогам конкурса педагоги заняли следующие призовые места:
I место – Курманова Индира, учитель английского языка Областной специализированной школы-интерната, г. Актау;
II место – Конакбаева Алтынай, учитель географии школы №7, г. Жанаозен;
III место – Турлыманова Сымбат, учитель географии школы №30, г. Актау;
III место – Издибаева Асия, учитель русского языка и литературы Жармышской школы, Мангистауский район.
Победители были награждены дипломами I, II, III степени, благодарственными письмами и денежными поощрениями. Конкурс внёс значимый вклад в профессиональное развитие педагогов, повышение качества экологического образования и укрепление экологической культуры в учебном процессе.
